Стерео- и вариоизображения

Человек видит мир цветным и объемным. И желание воспроизвести объем на плоскости привело к появлению технологии лентикулярной печати. В России чаще встречаются названия линзовая, линзорастровая или просто растровая печать.

Бетман, готовый многослойный шаблон для стерео-варио фотографий - 2 Декабря 2013 - Blog - MendableИзображения, полученные по данной технологии, принято называть стерео и варио в зависимости от видимого эффекта объема или движения объекта.

В отличие от голограммы, стерео-, вариоизображения являются полноцветными и позволяют передавать не только объем на абсолютно плоской поверхности, но и придавать объектам элементы динамики или видеть несколько различных объектов при смене угла зрения. Такая технология получила распространение для сувенирной продукции.

Забавные календарики и открытки с изображением подмигивающих девушек или «мультяшных» героев помнят многие. Они пользовались спросом в 60–70-х годах. Достичь большего, чем смена двух-трех изображений на тот момент не представлялось возможным. Появление компьютеров, программного обеспечения, развитие производства полимеров, в частности пластиков, совершенствование печатного оборудования - все это позволило сделать технологию растровой печати более доступной и расширить сферу ее применения. Теперь стало возможным получать более качественные стерео- и вариоизображения.

Основой для получения стерео- и вариоизображения служит линзорастровый пластик, который представляет собой набор параллельных цилиндрических линз. При просмотре специально подготовленного изображения через лист такого пластика можно наблюдать стерео- и вариоэффект. Линзовый пластик «обманывает» зрение, показывая левому и правому глазам разные изображения одной и той же сцены, снятые из разных положений. Эффект основан на свойстве бинокулярного зрения человека: левый и правый глаза смотрят на мир из разных точек (разделенных у человека на 60–70 мм). Именно бинокулярное зрение и обеспечивает нам объемное восприятие окружающего мира.

Эффекты

В данном случае подразумевается использование линзорастровой технологии производства. Сами эффекты делятся на два основных типа - стерео и варио, в каждом из которых существует дальнейшее, более подробное, деление.

В стереоизображениях можно выделить три основных вида, главным отличием которых является способ получения исходных файлов для создания оригинала-макета.

3D-cтерео - трехмерное, объемное изображение, обладающее эффектом оглядывания (то есть объекты можно рассматривать с разных сторон). Изображение может быть получено с помощью специальной стереосъемки или в программах 3D-моделирования.

Псевдостерео - эффект, создающий иллюзию разноудаленности (по глубине) объектов изображения, при этом сами объекты остаются плоскими. Объекты (планы) могут быть получены из одного или нескольких обычных изображений с помощью графических редакторов.

2D-3D преобразованное стерео - создание стереоизображения из плоской картинки с использованием специальных программ либо специальных преобразований в обычном графическом редакторе. При качественной работе такое стереоизображение очень сложно отличить от реального 3D.

Вариоизображения - несколько изображений, последовательно сменяющих друг друга в зависимости от угла наблюдения.

В отличие от стереоизображений, здесь градация идет по видимым вариоэффектам.

  • Флип (Flip) - последовательная смена двух и более сцен (сюжетов).
  • Зум (Zoom) - плавное увеличение/уменьшение (или приближение/удаление) объекта.
  • Морфинг (Morphing) - плавное «превращение» одного объекта в другой.
  • Анимация (Animation) - движение одного или нескольких объектов.

Стоимость

Более высокие цены на стерео- и вариопродукцию по сравнению с традиционной полиграфией обусловлены не соотношением эффективности или модой, а стоимостью сырья и трудоемкостью изготовления. К полиграфической печати максимально высокого разрешения необходимо добавить стоимость растра, скотча и ручной, очень кропотливый труд. При печати непосредственно по растру нужно учесть расход пластика на приводку и амортизацию дорогостоящего оборудования. Материал ПЭТГ сам по себе недешевый, а в виде линзового растра еще дороже.

Лист самого дешевого гибкого пластика 75 lpi без клеевой основы 50570 см стоит в России 2–3 долл. Стоимость пластика практически зависит от его веса.

Таким образом, стоимость стерео- и вариопродукции превышает обычную полиграфию в 3–6 раз. Но вероятность того, что календарь или открытка, выполненные по данной технологии, не будут лежать в стопке аналогичных ежегодных подарков, а займут достойное место, значительно выше.

Получение стерео- и вариоизображений

Первым этапом при получении стерео- и вариоизображений - подготовка стереоракурсов или вариокадров. Существует несколько способов подготовки изображений для получения эффекта объема.

Для стереофотосъемки используются или несколько фотоаппаратов, или многообъективная фотокамера, или одна видео- или фотокамера.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...
Наборы для пикника Наборы настольные 5-8 т.р. Наборы настольные 8-12 т.р. Наборы настольные от 12 т.р.