Шелкотрафаретная печать , страница: 4 из 4

Итак, что же такое тиксотропия? «Тиксотропией называется способность жидкости менять свою вязкость при перемешивании или нагревании и возвращаться к первоначальной вязкости в состоянии покоя, когда заканчивается перемешивание, и к температуре, предшествущей перемешиванию» . Тиксотропия — это тот процесс вынужденного изменения шелкографической краски, который позволяет ей проходить корректным образом с одной стороны ситовой ткани на другую в печатном клише и точно воспроизводить печатаемое изображение.

Давайте посмотрим, что же такое вязкость: «Вязкость — это количество внутреннего трения или сопротивления, которое встречают соседние слои жидкости при скольжении относительно друг друга». Также вязкость неправильно называют плотностью жидкости или же противоположностью текучести. Вязкость находится под непосредственным воздействием температуры, которая в шелкографическом процессе приобретает большое значение.

Вязкость измеряется с помощью вискозиметров, среди которых упомянем вискозиметр Энглера, называемый некоторыми «бокалом форда» , и вискозиметр Брукфильда, наиболее используемый в области красок.

Контролируемая изменяемость вязкости, которую мы определим как тиксотропию, позволяет краске легче проходить через ячейки ситовой ткани трафаретной формы, или клише, а также действует таким образом, что краска не склеивает вместе подложку и трафаретную форму и они отлично отделяются друг от друга со значительной скоростью. Когда процесс протекает некорректно, наблюдается явление, когда подложка не отделяется от трафаретной формы и остается приклеенной к ней краской.

Явление, из-за которого краска при прохождении через ячейки ситовой ткани не может полностью отделиться от трафаретной формы и выступает в роли клеящего вещества между трафаретной формой и подложкой, склеивая их вместе, называется эффектом залипания» . «Эффект залипания» обнаруживается довольно часто и зависит от многих факторов.

Эффект залипания может проявиться, когда:

  • краска слишком вязкая или некорректно разбавлена;
  • изображение расплывчатое и краска выходит за края желатина, из-за чего, оставаясь на нем, не удаляется полностью и склеивает трафаретную форму и подложку;
  • краска слишком холодная, и тиксотропного эффекта не происходит;
  • скорость печатания некорректна, возможно, слишком высокая, в зависимости от случая;
  • разбавитель краски неподходящий и делает ее слишком липкой;
  • подложка плохо сцеплена с плоскостью печати или разряжение вытяжной системы для листов имеет слабый напор;
  • ситовая ткань плохо натянута, слишком мало ньютонов и очень маленькая возвратная сила;
  • ракель слишком закруглен, из-за чего теоретическая линия смыкания слишком широкая;
  • факторы среды, такие как статическое электричество, усиливают дефект.

Другое важное понятие присутствует каждый день в жаргоне шелкографов и представляет собой покрываемость краски: «Покрываемость краски — это ее способность препятствовать видимости на свету тона цвета, по которому произведена печать этой краской» . Если, например, печатается белым по черному, то отличная покрываемость будет препятствовать видимости черного и будет виден только белый цвет.

Если черный цвет останется частично видимым, то краска не будет плотно покрывающей. Понятие покрываемости, связанное с шелкографическими красками, в действительности напрямую связано с понятием матовости: «Матовость краски — это ее свойство не пропускать через себя световые лучи, и оно противоположно прозрачности» . Очевидно, что понятия «матовость» и «покрываемость» по сущности одно и то же понятие.

Они различаются только непосредственной ссылкой, которая в случае покрываемости относится к краске, тогда как матовость — понятие более общее. Очень важно знать те немногие законы, которые управляют методом шелкографической печати. В любой ситуации может быть очень полезным мысленно вернуться к основополагающим понятиям этого процесса, чтобы суметь вмешаться даже в те ситуации, которые могут показаться необъяснимыми.

Источник: http://www.vdservice.com/spravochnaya/shelkotrafaretnaya-pechat.html



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...