Шелкотрафаретная печать , страница: 3 из 4

Трафаретная печать распространяется совершенно беспорядочным образом в самых несходных отраслях, вследствие чего она не смогла быть слишком индустриализированной.

Фирмы, производящие краски для офсетной печати, кроме ряда производимых красителей, могут рассчитывать на производства, которые используют несколько видов различных смол. Поскольку это специализированное применение на немногих запечатываемых материалах, то ясно, что здесь отдается предпочтение объемам с использованием красок ограниченного применения. Другое дело шелкография, где маленьким производственным объемам соответствует очень большое число красок, различных для каждого отдельного применения, где существует исследовательская проблема с тем, чтобы получить краски, которые «держатся» на новых материалах.

Этот феномен очевиден, когда мы рассматриваем отрасль по производству шелкографического оборудования. Производителями являются в основном очень маленькие промышленные и ремесленные фирмы, если их сравнивать с немецкими и японскими производителями оборудования для офсетной печати. Кроме того, они должны производить большую гамму разнообразных принадлежностей, которые продаются абсолютно специфическим и селективным образом в зависимости от применения.

Шелкография, несмотря на то, что применяется различным образом и в различных областях, имеет твердые правила, которые объединяют почти все разнообразные ее применения. Эти твердые правила принадлежат научной стороне применяемой технологии и неоднократно использовались самими шелкографами естественным образом не как правила, а как секреты.

Если преимуществом шелкографии является возможность ее применения в различных отраслях, то ее слабой стороной является то, что в каждой шелкографической фирме технология применяется субъективно, поскольку нет ни школ, ни учебников, которые унифицировали бы каким-то образом все то, что каждый печатник должен знать. Для большинства шелкографов единственными возможностями узнать о технологиях являются публикации поставщиков продукции и оборудования и, спорадически, встречи во время отраслевых выставок.

В связи с этим является характерным знакомство с технологиями, напрямую связанными с присутствием в данном регионе той или другой фирмы-поставщика. В действительности каждый является носителем собственной «привычки» в работе и редко стремится ее поменять, получая надежные результаты с тем или иным расходным материалом. Какую-нибудь эмульсию или краску один пользователь превозносит, а другой систематически хулит и бракует. Или источники света для экспонирования шелкографических печатных форм имеют такое разнообразие, что их стоит назвать. В различных фирмах всего мира мы найдем простые кварцевые лампы различной мощности, натриевые лампы, ртутные лампы, йодные лампы, ксеноновые лампы, металлогалогеновые лампы, лампы на неактиничном неоне, на сверхактиничном неоне и даже системы с прямым солнечным облучением.

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПОНЯТИЯ ШЕЛКОГРАФИИ

 

Система методов трафаретной печати обладает некоторыми особенностями, которые ускользают при поверхностном анализе. Обычно думают о шелкографии как о процессе с незначительными характерными особенностями, простом, в котором достаточно использовать ситовую ткань и пропустить через нее краску.

Если бы был только вопрос прохождения через ситовую ткань краски, как через фильтр, шелкографией можно было бы считать также и прохождение чая через ситечко, фильтрование песка или же фильтрацию нечистот. В действительности же в шелкографическом процессе есть специфика, которая делает его уникальным.

Принцип, по которому ракель выдавливает краску через ситовую ткань, достигая однородного и контролируемого прохождения, базируется на основном законе шелкографии: «Прохождение краски через отверстие ячейки ситовой ткани происходит контролируемым образом только тогда, когда возможно добиться тиксотропного эффекта посредством подходящего ракеля при корректном надавливании» .

Это означает, что только при наличии фактора изменчивости вязкости мы сможем осуществить шелкографический процесс. Достаточно просто проверить прохождение через трафаретную форму других материалов, которые не являются шелкографическими.

Сразу обратит на себя внимание, что прохождение не происходит правильным образом, что наблюдается тенденция к забиванию ячеек и материал не намазывается после прохождения. Отдельный специфический разговор касается печати по текстилю, при которой не всегда достигается изменяемость тиксотропии, а только в отдельных случаях, поскольку не требуется выполнять печать с высокой степенью четкости изображения.

Ткань ведет себя как промокательная бумага, поэтому шелкографический процесс получается частичным, без варьирования вязкости. Трафаретная печать остается привязанной к относительно простым правилам, однако это всегда правила. И ошибочно думать, что шелкография — это искусство. Художественным является все то, что связано с уникальностью воплощения, оригинальностью и гением того, кто создает произведение искусства.

Шелкография — это совершенно не искусство, а только и попросту, как и любая технология печати, это метод, или, лучше сказать, совокупность методов, определенных и точных, которые нужно знать и выполнять.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...
Вы решили купить квартиру в Подмосковье? ЖК «Центральный» - монолитно-кирпичный 9-этажный 5 секционный дом, с помещениями офисного типа. Экологически чистый район с богатой культурой и историей. ЖК располагается в центре города Яхрома по адресу: Московская область, город Яхрома, улица Конярова, владение 7.