Пути развития индустрии полиграфии

Авторы настоящего доклада отмечают, что в первые десять лет нового тысячелетия индустрия полиграфии, печатная промышленность столкнулись с серьезными структурными переменами.

Широкоформатная печать, наклейки, флаги, холсты, постеры, баннеры, стекло

Сегодня полиграфические организации и предприятия подразделяются преимущественно на два вида: малые и средние, возможность которых заключается в гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке, тем временем крупным компаниям, страдающим от избытка производственных мощностей, приходится воевать в ожесточенных ценовых боях в индустрии.

За последние несколько лет печатный рынок Европы существенно сократился. Значительное падение 2008 года привело к некоторой реабилитации в 2010 - 2011 годах, однако сейчас рынок снова находится в упадке. Непрерывное падение цен на различные печатные услуги обуславливается ростом эффективности и отчасти возросшей конкуренцией.

По утверждениям экспертов, период между 2005 и 2015 годами падение печатного рынка Европы может достигнуть отметки 10%. Нельзя не упомянуть ощутимую дефляцию цен на печать. Однако в сфере печати упаковки и этикетки, в отличие от остальных областей, наблюдается явный рост. Благодаря восточноевропейскому рынку отмечатеся и небольшой рост в сегменте медиа- и графической печати.
 

Относительно ожиданий представителей полиграфического рынка
 

В ходе конференции авторы доклада общались с представителями других компаний, задействованных в индустрии полиграфии печати в Европе.

Большинство полиграфистов-печатников настроены довольно оптимистично: в будущем печатные медиа-продукция не потеряет своей значимости, а с окончанием этапа финансовых неурядиц объемы печатного рынка наконец стабилизируются, достигнув приемлемого для отрасли уровня.

Даже будучи в кризисном периоде никто из представителей компаний не выразил намерение абсолютно изменить курс своего бизнеса. Причина, как не трудно догадаться, кроется в том, что переход потребует значительных инвестиций, при этом нет уверенности в появлении новых рыночных ниш и в отсутствии поддержки у поставщиков и контрагентов. Для изменения сложившейся опасной ситуации необходимы активные и готовые на риск компании-инноваторы.

Почти все опрошенные полиграфисты считают, что расширение спектра услуг является залогом выживания. Одновременно добавление новых сервисов зачастую рассматривается не как источник добавочной ценности, а как одно из неизбежных требований рынка.

Не стоит пренебрегать и другими ключевыми факторами: конкурентоспособность через повышение эффективности и добавление ценности к существующим продуктам. Типографии по большей части концентрируются на первом направлении, считая рост цен на материалы и избыток мощностей на рынке наибольшей угрозой.

Такие предприятия концентрируются на автоматизации, контроле отходов, повышении оперативности, снижении потребления расходных материалов, стандартизации продукции, упрощении продуктовых линеек.

Вторая группа полиграфических компаний старается наращивать рыночную долю посредством повышения привлекательности выпускаемой продукции: используя инновационные материалы и технологии, совершенствуя отделку. Активность этих компаний направлена на повышение добавленной ценности продукции. Необходимо учитывать, что добавленная ценность является конкурентным преимуществом только в том случае, если компания способна сохранить уникальность своего предложения.

Европейские полиграфические компании в своем большинстве не проявляют активности в смене направления своего бизнеса. Поиск инновационных бизнес-моделей и концепций происходит в случае, если типография видит гарантию окупаемости, а также готовность клиентов платить за новые продукты и услуги. В настоящее время кризис, который затронул отрасль, подразумевает наличие «первопроходцев», которые будут способны генерировать как новые идеи, так и продукты.
 

Возможные сценарии развития полиграфического сегмента
 

В представленном докладе были определены три основных пути развития индустрии на период до 2020 года.
 

Первый путь - эффективное печатное производство
 

Цифровые каналы получения информации представляют серьезную угрозу для традиционных медиа и, как следствие, для печати. Для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, полиграфическая отрасль должна обеспечить контент-провайдерам и читателям неоспоримые преимущества. Печатное производство должно приобрести гибкость и способность к адаптации к различным форматам и материалам. Рыночные изменения предъявляют новые требования и к показателям эффективности производственных процессов.

Таким образом, одно из направлений развития печатной индустрии лежит в максимизации эффективности печатной цепи создания добавленной стоимости через повышение гибкости производства и эффективное использование материалов.
 

Второй путь - добавление ценности к печатному продукту
 

Сегодня интерактивность становится все более популярной и в печатных медиа-продуктах. В то же время, создаются и разрабатываются печатные электронные компоненты, тонкие и дешевые источники питания, гибкие дисплеи, солнечные элементы и т.д. Два этих направления, по мнению авторов доклада, могут объединиться, что приведет к возникновению новых печатных медиа-продуктов и создаст новые возможности для полиграфической отрасли.

Соответственно, вторым направлением развития отрасли может стать производство печатных продуктов, являющихся независимыми интерактивными носителями, которые будут направлены на мультисенсорное восприятие и свободно взаимодействовать с другими медиа.
 

Третий путь - печать немедийных продуктов
 

Печать представляет собой экономичный и гибкий метод нанесения материалов на поверхности. Сегодня эта технология используется, главным образом, для воспроизведения изображений, но при правильном выборе материалов существующие печатные технологии и оборудование может использоваться и для производства немедийной продукции. Уже сейчас печать применяется при производстве электронных и диагностических устройств, и спектр подобных применений в будущем может существенно расшириться.

Следовательно, еще одним направлением развития печатной индустрии, индустрии полиграфии может стать производство немедийной продукции: отдельных или интегрированных изделий и компонентов, например, фармацевтических тестовых полосок или солнечных фотоэлементов.

Источник: http://printmagazine.ru/articles/304



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...
Дробеметная обработка и особенности ее применения Предприятиям кузнечной, машиностроительной и литейной промышленности мы рекомендуем дробемет тупикового типа- для обработки деталей сложных форм. Дробеметная установка для внутренней и наружной очистки труб- это большой шаг на пути повышения качества трубного металлопрокатата, данный комплекс дробеметного оборудования позволяет за один проход производить качественную очистку поверхности трубы.