Послепечатные процессы

Один из самых распространенных способов достижения интенсивного металлического блеска на оттиске — это тиснение фольгой. В зависимости от планируемого эффекта можно тиснить как большие однородные поверхности, так и мелкие детали изображения.

Для разных задач существуют и разные машины.  Стопцилиндровые машины позволяют оттиснить большую площадь фольгой с меньшими усилиями, а также совместить на одном листе как крупные , так и мелкие элементы, поскольку на ней возможно обеспечить соответствующее давление на разные участки тиснения. На машинах тигельного типа этого сделать не удастся, хотя они более скоростные, к тому же сочетают возможность вырубки и позволяют выполнить большинство дизайнов.

Зачастую при изготовлении упаковки требуется использование тиснения разных по площади изображений, в том числе несколькими видами фольги.  Часто упаковка ламинируется пленкой. Однако если при этом еще требуется тиснение фольгой, то необходима фольга со специальным клеевым слоем для припрессовки к пленке.

 Если изделие должно быть целиком металлизированным или требуется большая площадь металлизации, то целесообразно изготавливать его из ламинированного металлизированной пленкой картона, в таком случае тиснение фольгой не требуется.

Конгрев

Этот вид послепечатной отделки также довольно часто используется при изготовлении престижной упаковки, обложек дорогих изданий. Конгревное тиснение придает объем отдельным деталям изображения, заметно их выделяет, а также применяется для создания неповторимой структуры поверхности материала. Его можно использовать как на мелких, так и более крупных элементах графики. Он придает привлекательность изделию, при этом являясь одним из бюджетных вариантов отделки.

Лакирование

На сегодняшний день ни одна печатная работа не изготавливается без использования лакирования. В основном этот процесс решает две задачи:

— защищает изделие от истирания, пыли, влаги, тем самым продлевает срок его службы и способствует тому, чтобы оно дошло до потребителя в максимально сохранном виде;

— заметно облагораживает печатную продукцию, выполняя декоративную функцию за счет создания контрастов зрительного восприятия поверхностей — сияющих глянцевых и глубоких матовых; оптических эффектов различными пигментами — от переливающихся цветовых до сверкающих радужными вспышками; а также разного рода тактильных ощущений.

ВД-лакирование. Как правило, водно-дисперсионные лаки используются для защиты продукции от внешних воздействий и наносятся полностью на весь оттиск. Их использование стало необходимым в связи с повышением требований к качеству и внешнему виду печатной продукции. ВД-лаки — наиболее технологичные и не столь дорогие, однако обеспечивают слабый глянцевый эффект по сравнению с другими видами лакирования.

Однако иногда их можно использовать для создания металлизированного эффекта на оттиске. Например, если в ВД-лак добавить крупнодисперсный бронзовый порошок и нанести этот так называемый бронзолак сплошным слоем на оттиск, то в результате получается блестящая золотистая поверхность — эффект средний между металлизированным Pantone и истинным бронзированием — прямым нанесением частиц бронзы на подготовленную липкую поверхность.

Лакирование масляными лаками. Также выполняет защитные функции. Но в отличие от ВД-лаков масляные наносятся из последней печатной секции и не требуют изготовления специальной лаковой формы, что делает процесс более дешевым. Однако масляные лаки имеют свои недостатки. Они обладают остаточным запахом, как производное нефтепродукта, желтеют со временем и обеспечивают не такой ярко выраженный глянцевый эффект. В силу этого применяются не так часто.

В нашей практике мы используем сплошное лакирование масляным лаком на упаковках для замороженных продуктов. Дело в том, что ни один ВД-лак не выдерживает глубокой заморозки, и коробка деформируется при перепаде температур и появлении конденсата. При изготовлении рекламной продукции лакирование масляными лаками, как правило, не используется в силу указанных причин, а особенно если необходимо подчеркнуть естественную красоту самой бумаги.

УФ-лакирование. Появилось в качестве альтернативы ламинированию пленкой, призванной заменить этот дорогостоящий процесс. Здесь лаковый слой служит не только в качестве защиты поверхности материала, давая прочную, равномерную и устойчивую к повреждениям пленку, но и создает высокий уровень глянца или матовости, выполняя декоративную роль. Этот способ позволяет осуществлять выборочное лакирование, так как лак наносится с лаковой формы.

УФ-лаки сохнут практически мгновенно, что дает возможность сразу же осуществлять дальнейшую послепечатную обработку, тем самым сокращая время изготовления заказа. Из недостатков этих лаков можно назвать их высокую стоимость, а также невозможность использования для прямого контакта с пищевыми продуктами.

УФ-лакирование используется в большинстве выпускаемых  изделий: упаковке, престижных каталогах, брошюрах, буклетах, календарях и т. д. Это один из наиболее эффектных способов придать продукции неповторимый блеск и изящество. Весьма благородно смотрится матовое лакирование. Его часто выбирают при изготовлении обложек для книг, школьных тетрадей или дневников, поскольку создает приятные тактильные ощущения, а это положительно сказывается на восприятии изделия.

Трафаретное лакирование. Самый толстый и гладкий слой лака можно получить трафаретным способом. Как правило, он позволяет использовать специальные лаки для создания необычных эффектов и текстур на оттиске. В такие лаки зачастую добавляют пигменты, частицы серебра или бронзы (химически окрашенные частицы алюминия) и т. д. Интересные результаты получаются, например, при добавлении пигментов Merck, которые при разном угле обзора и различном освещении выглядят очень привлекательно.

Для максимального визуального эффекта, важно правильно подобрать размер частиц (при трафаретном способе нанесения лака они могут достигать 500 мкм). А вот, скажем, объемные трафаретные лаки можно использовать в качестве дешевой альтернативы конгревному тиснению. При большом разнообразии специальных видов лаков на практике они применяются не часто. Из наиболее востребованных трафаретных лаков можно назвать обычные глянцевые УФ-лаки и глиттерные.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...