Поп-ап печать: прошлое и настоящее

XIII век

Английский историк и художник Мэттью Пэрис (1200-1259) впервые вклеил в книгу складную карту, где был отмечен путь паломников из Англии в Святую Землю и Иерусалим. Кроме того, он первым сконструировал из бумаги вращающиеся схемы, чтобы по ним определять даты Пасхи и других церковных праздников. Что неудивительно, ведь Пэрис был бенедиктинским монахом!

поп-ап печатьXIV век

Раймонд Луллий (1295-1316) — поэт и философ, живший в каталонской Испании, один из родоначальников комбинаторики. Его знаменитая «логическая машина» была сделана как раз из бумажных кругов, которые имеют прямое отношение к поп-ап.

1450

Иоганн Гутенберг. Известнейший печатник создает печатный станок и печатает первую книгу — Библию.

1540

Петер Апиан (или Петер Биневиц) — немецкий механик и астроном. Напечатал роскошную Astronomicum Caesareum для императора Карла V и с помощью вращающихся бумажных конструкций изобразил движение Солнца, планет и Луны.

1765

Снова англичанин в нашем списке. На этот раз — издатель Роберт Сэйер. Вот кто первым издал самый настоящий поп-ап! Книга для развлечения взрослых и детей называлась Арлекиниада и стала настоящим бестселлером своего времени.

XIX век

Первый Золотой век поп-апа

Книги с использованием подвижных элементов начали издавать буквально повсюду, особенно в Англии и Германии. А началось все в 1810 году с бумажных кукол из книги The History of Little Fanny. Цены на поп-ап книги были очень высоки, но их с удовольствием покупали своим детям те, у кого были деньги. Самыми известными издателями тогда считались Ernest Nister, Raphael Tuck, Dean & Sons (Англия и Германия) и McLoughlin (США). Сейчас эти названия что-то скажут только коллекционеру антиквариата. Большинство из «подвижных» книг печаталось в Германии, где была лучшая хромолитография. Немец Лотар Меггендорфер (1847-1925) изобрел очень важный элемент тогдашнего поп-апа — специальные заклепки. Но пришла Первая Мировая война (1914-1918) и печатать книги у немцев резко перестали…

1929

Поп-ап возрождается благодаря С. Луи Жиро, английскому редактору детских книг. Его книги не были так дороги, как немецкие и им не хватало детализации немецкой хромолитографии, но зато они были яркими и оригинальными. Этот поп-ап уже намного ближе к тому, который мы с вами привыкли видеть. Последнее издание серии Жиро состоялось в 1949 году.

1932

Неудивительно, что вскоре нашлось издательство, заявившее свои права на термин «поп-ап». Им стало чикагское Blue Ribbon Press, активно издававшее поп-ап с Микки Маусом, Флэшем Гордоном и Диком Трэйси, а также всемирно известные сказки.

1950-е

Эти годы связаны с именем чешского художника-иллюстратора Войцеха Кубашты — одной из крупнейших фигур в искусстве поп-ап. Его работы до сих пор являются эталоном для тех, кто занимается дизайном объемных детских книг.

1965

Второй Золотой век поп-ап

Вальдо Уолли Хант, продюсер из Чикаго, увидев работы талантливого чеха в витрине магазина на Пятой авеню Нью-Йорка, решает использовать поп-ап — правильно, вы угадали! — для производства рекламы. Специально для этого была создана компания Graphics International и теперь поп-ап начинает работать на крупнейшие компании. А вскоре саму Graphics International покупает всем известная Hallmark Cards.

Сейчас самым известным конструктором и дизайнером детских подвижных книг считается американец Роберт Сабуда из Мичигана. Его последние книги Волшебник из страны Оз и Алиса в Стране Чудес превосходны. Интерес Роберта к 3-D моделированию из бумаги возник тоже благодаря Войцеху Кубаште. Начав работать как обычный дизайнер упаковки, Сабуда постепенно перешел исключительно на детскую тематику и поп-ап.

Источник: http://pechatnick.com/articles/pop-ap-pechat-proshloe-i-nastoyashee



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...