Полиграфические приемы повышения престижа изделия, страница: 2 из 2

Более действенно лакирование, осуществляемое из специальной лакировальной секции печатной машины. В этом случае можно наносить более толстый слой лака, и, следовательно, эффект лакирования становится заметнее. Сейчас уже довольно много печатных машин оснащается лаковыми секциями, так что проблем с поиском исполнителя заказов не будет. Да и влияние такого лакирования на общую стоимость производства ненамного выше, чем из красочной секции, правда, только в том случае, если речь идет о сплошном лакировании.

Для выборочного лакирования при таком подходе требуется специальная лаковая форма, изготовление которой весьма дорого и целесообразно только при больших тиражах продукции. Лакировать можно как воднодисперсионными, так и УФ-отверждаемыми лаками, для последних, впрочем, необходима специальная сушка. Зато при использовании УФ-лаков можно получить довольно интересные эффекты как высокоглянцевые, так и сильно матовые, а также тонированные, перламутровые, глиттерные и т. д. Вообще тема лакирования заслуживает отдельного внимания.

Ламинирование. На сегодняшний день это наиболее эффективный путь повышения износостойкости оттисков. В процессе ламинирования на бумагу специальным образом наносится тонкая полимерная пленка, которая защищает оттиск от грязи, влаги, истирания и многих других повреждающих факторов, тем самым существенным образом повышая время жизни издания. Более того, ламинированная бумага выглядит более презентабельно, особенно если ламинат матовый.

Так что если стоит задача сделать проспект действительно представительским, без ламинирования не обойтись. Процесс этот, правда, весьма недешев, но зачастую без него получить хороший результат будет сложно. В качестве некоторого утешения можно сказать, что использование ламинирования позволяет перейти на более тонкую бумагу, поскольку ламинат добавит ей плотности. Но заметную экономию на этом получить все же не удастся.

В последнее время для производства представительской продукции используется сочетание ламинирования и выборочного лакирования, наносимого трафаретным способом. Это позволяет получить интересные матово-глянцевые эффекты, а также желаемые тактильные ощущения, в частности, добиться некоторой «бархатистости» на ощупь, что ценят маркетологи некоторых всемирно известных торговых марок.

Прочие виды отделки. Разумеется, при изготовлении престижной продукции применяются самые разные виды отделки. Здесь и тиснение фольгой (как холодное, так и горячее), различное выборочное лакирование пигментными или глиттерными лаками, вырубка, конгревное или блинтовое тиснение и вообще все, что умеет современная полиграфия, включая лазерную перфорацию и технологии, используемые при производстве ценных бумаг.

Здесь на первое место выходит вкус. Имея внушительный бюджет на изготовление престижной продукции, велик соблазн применить «все, что только возможно», хотя в большинстве случаев этого не требуется. Здесь необходима внимательная проработка концепции и дизайнерское чутье. Иначе даже имея «все, что только возможно», проспект не будет производить должного впечатления на потенциальных покупателей.

Конечно, данной статьей не ограничиваются все аспекты разработки проспектов для тех или иных видов продукции. Задача эта сложная и под силу только серьезным рекламным компаниям, готовым взять на себя часть ответственности за неправильное позиционирование престижного продукта. Здесь главное сдержанность и вкус, а современная полиграфия может выполнить практически любые задумки. Важно только понимать, что их изготовление скорее всего дешевым не будет. Впрочем, эта статья может помочь в чем-то сэкономить практически без потери внешнего впечатления.


WMR на карту или банковский счет в-пополнение wmz.

Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...