Полиграфические приемы повышения престижа изделия

Полиграфическое исполнение проспекта или каталога может много рассказать о рекламируемом товаре, во всяком случае, если он правильно и добротно выполнен. На продвижении престижных товаров не следует сильно экономить.

И хотя в наше время такой совет звучит несколько нетактично, тем не менее, здесь важна разумность. Сэкономив на стоимости буклета, можно потерять ряд потенциальных клиентов, которые при приобретении престижных товаров часто обращают внимание на весь комплект маркетинговых аксессуаров: упаковку, оформление места продаж, проспекты, подарочные пакеты и т. д.

А значит, о проспекте следует побеспокоиться. Далее мы расскажем о некоторых полиграфических приемах повышения престижности печатного изделия, а также попробуем дать советы по разумной экономии без возможной потери уровня исполнения.

Бумага. Выбор бумаги для изготовления проспекта — это целая наука. На рынке существует огромное количество бумаг, особенно так называемых дизайнерских. Их использование существенно повышает статус изделия, но следует иметь в виду — на дизайнерских бумагах очень сложно печатать. На большинстве сортов такой бумаги хорошо напечатать полутоновые изображения вообще невозможно.

А проспект все же в первую очередь — информационное изделие, и в нем должны быть и текст, и изображения. А значит, выбирать необходимо бумагу, предназначенную для высококачественной печати, т. е. мелованную. Дизайнерку следует применять либо в упаковке, подарочных пакетах, либо для обложки будущего проспекта, на которой будет содержаться минимум необходимой информации.

Текст можно отпечатать трафаретом или, например, выполнить тиснением. Также осторожно следует использовать и сложные бумаги, скажем, металлизированные или тонированные. Ведь качество печати — первое требование при изготовлении престижных проспектов.

Еще одним важным вопросом является плотность используемой бумаги. Для престижных буклетов следует выбирать более плотную бумагу. Она меньше повреждается при использовании, но и обойдется дороже, но для престижной продукции это требование практически необходимое, так как позволяет изделию лучше и дольше «держать форму». Наиболее подходящий вариант — использование бумаги плотностью 200–250 г/м2.

Помимо лучшей износостойкости, такая бумага обладает еще рядом преимуществ: она практически непрозрачная (а значит, качество отпечатанных на ней изображений будет на должном уровне), более белая (что также положительно сказывается на качестве печати), меньше деформируется в процессе печати (соответственно, приводка будет существенно лучше). Так что при производстве престижных проспектов на бумаге сэкономить не получится.

Единственное, что можно сделать, — использовать разные бумаги: для обложки плотную, поскольку именно она подвергается наибольшим механическим воздействиям и, следовательно, должна быть более прочной, и тонкую для внутренних страниц издания. Это позволит несколько сэкономить, но усложнит процесс печати, так что неизвестно, что в итоге окажется выгоднее. Примеры подсчетов показаны в справке на с. 6.

Многокрасочная печать. Применение дополнительных красок при печати способно повысить визуальную ценность изделия, особенно при использовании серебра или золота. Да и наличие различных металлизированных эффектов в готовом изделии воспринимается в целом положительно. О различных аспектах металлизации см. «Формат» №9-2008.

Лакирование. Один из наиболее действенных способов повышения износостойкости полиграфического изделия. Нанесенный на оттиск лак повышает поверхностную прочность бумаги, позволяет лучше противостоять загрязнению страниц, улучшает влагостойкость изделия.

Некоторые лаки позволяют также изменить исходный глянец оттиска, сделав его либо более глянцевым (при использовании глянцевых лаков), либо, наоборот, матовым (при лакировании матовым лаком). Кроме того, лакирование повышает «ценность» издания. А значит, при изготовлении престижных проспектов от лакирования вряд ли имеет смысл отказываться. Существует несколько технологий лакирования, дающих разные результаты по качеству поверхности.

Самый простой способ лакирования — из последней красочной секции печатной машины. Вместо краски в нее загружается специальный масляный лак, который наносится на оттиск сплошь или выборочно. Однако обычным офсетным способом положить большой слой лака на оттиск невозможно (максимум 3–5 мкм). В основном здесь можно говорить лишь о небольшой защитной функции, а декоративный эффект выражен слабо.

Такой способ лакирования можно использовать лишь в тех случаях, если никакой другой не подходит либо по технологическим, либо по финансовым причинам. Впрочем, нанесение масляного лака сравнительно недорого и на стоимость изготовления проспекта влияет не сильно. Необходимо также добавить, что таким же образом можно осуществлять и выборочное лакирование, но полученный эффект будет мало заметен в силу указанных ранее причин.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...