Полиграфическая краска , страница: 4 из 4

Требования к краскам флексопечати.

Требования к флексографским краскам достаточно разнообразны. Во-первых, очень важна такая характеристика, как вязкость. Наименее вязкая краска (15-25 с) применяется при печати на бумаге, самоклеящейся бумаге, картоне и гофрокартоне (в данном случае используется водорастворимая краска). Краски на основе растворителей имеют низкую вязкость 15-35 с. Эти краски, как было указано выше, используются при печати на различных пленках. Краски, закрепляемые посредством УФ-излучения, имеют относительно большую вязкость, иногда превышающую 30 с. Вязкость флексографских красок чаще всего регулируется непосредственно на предприятии или же в самой печатной машине путем добавления определенного растворителя - воды, спирта или же смеси этих веществ.

Важным показателем флексографских красок является их устойчивость к действию внешней среды и веществ, для упаковки которых использованы эти краски. Для оценки устойчивости красок разработаны методы испытаний красок на стойкость к воздействию реагентов. Сущность методов заключается в том, что пропитанные реагентом листки фильтровальной бумаги соприкасаются с высохшим оттиском испытуемой краски под действием груза в течение определенного времени. Стойкость оценивается по степени изменения цвета оттисков и по числу окрашенных листков фильтровальной бумаги.

Для упаковки немаловажное значение имеет и светостойкость краски. Метод определения светостойкости стандартизован. Этот метод заключается в сравнении выцветания оттиска с выцветанием эталонов. Оттиск краски и эталоны, представляющие собой 8 шерстяных полосок, окрашенных голубыми красками различной светостойкости, облучаются ксеноновой лампой. Показателем светостойкости является номер соответствующего эталона: чем больше номер, тем выше светостойкость.

В последние годы отмечают увеличение доли водоразбавляемых и УФ-красок в производстве упаковочных материалов. Для флексографской печати, как и для других способов, в последнее время создаются принципиально новые виды печатных красок. Этому способствует не только научно-технический прогресс, но и стремление производителей сделать краски более удобными в использовании, технологичными, но при этом – более экологичными и безопасными для здоровья.

Высокая печать.

Процесс высокой печати осуществляется посредством, не вырезанных как в глубокой печати, а наоборот, возвышающихся над поверхностью печатной формы печатных элементов. Краски для высокой печати применяют вязкие, пастообразные. Переносятся на бумагу краски с помощью металлических печатных форм.

Краски для трафаретной печати.

При трафаретной печати печатная форма состоит из тканой сетки с печатным шаблоном. Краска при трафаретной печати переносится на запечатываемую поверхность через печатную форму. При трафаретной печати наносимый слой краски в несколько раз толще чем при других процессах, что позволяет использовать трафаретную печать в производстве высококачественных рекламных материалов, знаков, постеров и упаковки. Кроме того трафаретные краски отличаются отличным сцеплением с бумагой, пластиком, текстилем, стеклом и металлами и долговременной стабильностью. Краски для трафаретной печати должны обладать хорошей вязкостью.

Орловская печать.

Главная особенность и оригинальность орловской печати состоит в том, что при воспроизведении многокрасочного оригинала достигается абсолютно точное совпадение (приводка) элементов рисунка, печатаемых разными по цвету красками, что недостижимо при печатании обычным типографским и другими способами печати.

Это позволяет за один прогон листа через печатную машину переносить на оттиск без каких-либо смещений или разрывов многокрасочный рисунок, соответствующий оригиналу. Наиболее характерно точность совпадения красок проявляется на стыках линий, переходящих из одного цвета в другой. Это обстоятельство, а также красота многоцветного изображения сделали орловскую печать одним из главных элементов рисунка бумажных денег. Точность совпадения красок на рисунке является важным методом защиты продукции от подделки.

Источник: http://yatalant.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=279:2013-11-13-20-01-22&catid=34:2013-11-04-15-53-19&Itemid=148



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...