Полиграфическая краска

Краска - по-латински "pigmcntum". Природные органические пигменты - хлорофиллы, каротиноиды, флавоноиды - придают окраску растениям.

Дизайн полиграфической продукции, цена 30 грн., заказать в Донецке - Prom.ua (ID# 16859183)Человеческую кожу окрашивают меланины: когда организм для защиты от ультрафиолетового облучения вырабатывает их в большом количестве, тело приобретает интенсивный бронзовый оттенок - загар. От количества пигмента в волосах зависит цвет волос, в радужной оболочке - цвет глаз.

Печатная краска становится краской также благодаря пигментам - природным или искусственным.Люди еще понятия не имели о природе света и цвета, а уже новею применяли краски. Они раскрашивали свое тело и рисовали на стенах пещер каменными обломками, содержащими окись марганца, или охрой - природным желтым пигментом, состоящим из глины и гидроксида железа. Охра до сих пор остается прекрасным сырьем для приготовления красок, шпатлевок и грунтовок.

Кроманьонцы оставили прекрасные многокрасочные изображения животных в пещере Альтамира на севере Испании и в пещере Ляско во Франции. "При создании наскальной живописи первобытный человек использовал естественные красители и окиси металлов, которые он либо применял в чистом ви де, либо смешивал с водой или животным жиром, - сообщает "Хроника человечества". - Эти краски он наносил на камень рукой или кисточками из трубчатых костей с пучками волосков диких зверей на конце, а порой выдувал через трубчатую кость цветной порошок па влажную стену пещеры". Как только люди научились делать глиняную посуду, они и ее стали украшать примитивным, а затем все более сложным и искусным орнаментом.

Научились строить - и родилась настенная живопись - фреска и мозаики. Именно керамика, мозаики и фрески, до сих пор не утратившие яркости красок, сохранили для нас самую подробную информацию о жизни древних цивилизаций. В своей знаменитой "Истории искусств" П.Гнедич пишет о Древнем Египте: "Испещряя иероглифами здания, египтянин не оставлял ни одного угла на своей стене или двери, который не был бы орнаментирован или закрашен. Поэтому стенопись достигла в долине Нила весьма значительного развития. Реалист по натуре, египтянин был весьма тонким наблюдателем жизни". И далее: "Всюду, на всех памятниках, мы видим превосходно подготовленный голубоватый или сероватый фон и писанные по нему фигуры в семь цветов: синий, зеленый, красный, коричневый, желтый, белый и черный, причем иные представляют переходы в тонах".

Чем богаче становилась культура, тем шире использовались краски и красители (красители, в отличие от красок, растворяются). Очень долго люди знали только природные красители, которые в основном добывались из растений или животных. Так, научившись ткать, человек научился и красить ткани - синим индиго, который получали из листьев индигофера (именно индиго придает классический синий цвет современным джинсам), или красновато-фиолетовым пурпуром, который извлекался из пурпурной улитки. Пурпур стоил так дорого, что окрашенная им одежда в Древнем Риме была знаком принадлежности к высшему сословию.

Синтетические красители для тканей появились совсем недавно - после открытия r 1842 году анилина. Сырье для стойких и дешевых анилиновых красителей - каменноугольная смола, и в наши дни в мире производится миллион тонн анилина в год.Краска становится краской благодаря пигментам - природным или искусственным. Любая из красок - это просто суспензия пигментов в воде или пленкообразователях, но для масляных красок пленкообразователями выступают масла, для эмалевых - лаки, для клеевых - крахмал или казеин, силикатных - жидкое стекло, эмульсионных - водные дисперсии синтетических полимеров.

Предшественниками печатных красок были чернила из грубой сажи и растительного масла, придуманные и Китае 4,5 тысяч лет тому назад. Уже в древности рукописи, скорее всего, не были монохромными. По крайней мере, сохранившиеся египетские папирусы цветные. И даже самые старые из уцелевших книг щедро украшены орнаментами и проиллюстрированы в технике миниатюрной живописи пером, красками и золотом.

Например, датируемая шестым веком Библия, называемая "Серебряным кодексом", написана на окрашенном пурпуром пергаменте полотом и серебром. Древнерусские рукописи также любовно оформлялись заставками и буквицами, чаще всего красного цвета.Собственно печатные краски стали изготавливать, как и чернила, из сажи и растительного масла (Гутенберг применял хлопковое масло). Книги И.Гутенберга украшались еще рукописными цветными вставками, но его ученик П.Шеффер уже использовал цветные краски - синюю и красную - при печатании. Его Псалтырь, датированная 1457 годом, и есть самый ранний известный нам образец многокрасочной - в три прогона - печати. Правда, формы на первых порах раскрашивались вручную. Со временем книги начали иллюстрировать при помощи многокрасочной ксилографии и других разновидностей гравированных изображений.

А революцию в репродуцировании произвел Ж.Леблон, который в 1719 году получил в Лондоне патент на многокрасочную печать с трех форм путем смешивания трех основных красок - "Новый способ размножения картин и рисунков в натуральных красках". Очень скоро к триаде добавили четвертую - черную краску. В 1797 году А.Зенефельдер изобрел литографию, которая быстро превратилась в цветную "хромолитографию". И вот, наконец, в 1818 году на окраине Парижа открылся первый в мире завод печатных красок Н.Лорилье. Чуть более ста лет тому назад начали применять свинцовые, марганцевые и кобальтовые сиккативы. В тридцатых годах появились краски типа Quickset, a еще через тридцать лет - Heatsei, в которые вошло гораздо больше масляно-минеральных разбавителей. Были получены модифицированная канифоль и синтетические углеводородные смолы. В семидесятых годах защитники окружающей среды стали ратовать за возврат к натуральным растительным маслам.

Печатные краски

Печатные краски принадлежат к коллоидным системам, в которых пигмент равномерно распределен в связующем веществе. Печатная краска состоит из четырех основных компонентов: пигменты (практически нерастворимые), пленко-образователи, разбавители и вспомогательные средства. Краски для высокой и офсетной печати производятся одинаково, причем они пастообразные - гораздо более вязкие, чем краски для глубокой и флексографской печати, хотя и образуют на готовом оттиске куда более тонкий красочный слой (менее 2 мкм), чем краски для глубокой (5-7 мкм) или тем более трафаретной печати (до 80 мкм).

В промышленных целях используют природные пигменты - неорганические и органические. Неорганические пигменты бывают бесцветными, черными и цветными. К бесцветным относится прозрачная двуокись кремния, полукроющие карбонат кальция и каолин, а также кроющий белый пигмент - двуокись титана. Черные пигменты это все та же сажа, то есть технический углерод, произведенный в печах путем неполного сжигания смеси газа и мазута. Наконец, из цветных минеральных пигментов используется главным образом милори (железная лазурь).



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...