Листовая офсетная печать. О современных допечатных процессах, страница: 5 из 7

Оно основано на аддитивном смешении цветов - красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue), которые, будучи смешаны в равных долях в зависимости от интенсивности, дают ахроматическую шкалу цветов от белого (Красный + Зеленый + Синий = Белый) до черного (при минимальном отражении). Эти цвета являются основными для полиграфического аддитивного восприятия, которое достигается в полиграфии путем смешения в глазу цветов (взятых в определенных количествах) изображений растровых точек на печатной основе. Такое смешение можно видеть также при большом увеличении на экране компьютерного монитора.

Субтрактивное (вычитательное) смешение цветов реализует принцип получения изображения в полиграфии (красочный слой на белой подложке), при котором каждая из смешиваемых сред поглощает определенные излучения, вычитая их из светового пучка, направленного на смесь. Здесь свет поглощается так же, как цветным светофильтром. Белый слой бумаги отражает весь падающий на нее свет, и в глаз попадают только те доли цвета, которые не отфильтровываются при наложении выше лежащими красочными слоями.

Любое нанесение на оттиск краски не будет соответствовать белому свету, а, наоборот, наложение всех красок соответствует черному цвету. По сравнению с аддитивной системой здесь будут иметь место потеря чистоты и интенсивности цвета, которые обусловлены в идеальном случае отличающимися пигментами.

Легко понять, что в полиграфической печати используются как субтрактивное, так и аддитивное смешения цветов. Это можно заметить на любом цветном растровом оттиске при достаточном увеличении: аддитивное смешение - размеры растровых точек, а субтрактивное смешение - их оптические плотности.

Собственно работа по подготовке к оптимальному воспроизведению цвета начинается с момента подготовки полиграфических оригиналов, проходит через все рабочие этапы допечатного и печатного производства и заканчивается в печатной машине. Для того, чтобы обеспечить возможно более точное и предсказуемое воспроизведение цвета в заданных рамках, в настоящее время создан ряд средств, которые активно внедряются в полиграфию.

Большой проблемой для нормализации воспроизведения цвета в полиграфии является то, что на каждом устройстве цветЗ представляются по-разному, так как они работают в различных цветовых пространствах или происходят отклонения, обусловленные самой техникой. Большие возможности контроля обеспечивают цветовые шкалы. Пример таких шкал показан на рис. 5.

Рис. 5. Широко распространенные в европейских странах цветные шкалы HKS для полиграфического производства фирмы K + E Farben

Рис. 5. Широко распространенные в европейских странах цветные шкалы HKS для полиграфического производства фирмы K + E Farben

Цвета являются сложной и многосторонней характеристикой оттиска, при определении и обеспечении которой вступают в действие многие переменные, которые необходимо учитывать при подготовке и реализации требуемого цветового оформления оттисков и для обеспечения их высокого качества.

Наряду со стандартными шкальными печатными красками оттиски могут содержать нестандартные цвета. Они воспроизводятся определенными и стандартизированными красками, которые подготавливают и поставляют производители, или они подготавливаются самим предприятием по известным рецептам из небольшого числа основных красок, включая также черную и белую краски. Эти краски используются для цветных работ, но не для цветных тоновых иллюстраций. Так как они стандартизированы, при их применении едва ли возможны колебания цветов, кроме разве что различных тонов бумаги и различной толщины красочного слоя, даже если одна и та же работа печатается в разных типографиях.

Так, например, в Европе используются упомянутая выше цветовая система HKS, включающая около 80 различных цветовых тонов, составленных из 11 основных красок, а также всемирно известная цветовая система Pantone c более 1000 различных цветовых тонов, составленных из 14 основных красок.

Рецептуры красок соответствуют различным печатным материалам и способам печати. Многие пользователи компьютеров придерживаются мнения, что в типографиях все цвета печатаются способом четырехкрасочной печати. Но это не так. Фактом же является то, что бЧльшая доля цветной печатной продукции, которая не содержит цветных тоновых иллюстраций, печатается специальными красками. Высококачественные же оттиски с полутоновыми цветными иллюстрациями, в которых цвета должны поддерживаться на постоянном уровне (например, памятные цвета на упаковках косметической продукции с фотографическими изображениями), печатаются шкальными красками системы CMYK + этими памятными красками заказчика. Причем для фотографий используются шкальные краски, а для памятных цветов заказчика - его фирменные краски.

При работе с цветом типография обязательно встретится с таким явлением, как треппинг.

Треппинг - это требуемые минимальные увеличения или уменьшения объекта печати, граничащего с объектом другого цвета с целью избежать "щелей" (белых участков между двумя граничащими одна с другой цветными поверхностями). Они могут возникнуть при печати из-за неточности работы или приводки печатной машины, монтажа и деформации бумаги. Треппинг (см. рис. 6 и 7) необходим всегда там, где соприкасаются две различные краски (кроме белой) и печать должна быть выполнена с точным совмещением. Основное правило здесь заключается в том, что более светлая печатная краска должна перекрывать более темную. Существуют программы, которые уменьшают влияние щелей на качество печати. Одно из правил здесь гласит, что для экспорта массива данных с перекрывающимися объектами всегда следует использовать компьютерные форматы данных EPS, DCP или PDF, так как они являются единственными форматами, которые могут обеспечить оптимальные возможности треппинга.

Рис. 6. Вид треппинга (перекрытие; переполнение; перехлест), при котором ликвидируется цветовая полоса, образованная наложением двух соседних слоев от их перекрытия (объект светлее, чем подложка). Слева - объект, представленный на экране монитора, в середине - при печати без треппинга и справа - при печати с треппингом

Рис. 6. Вид треппинга (перекрытие; переполнение; перехлест), при котором ликвидируется цветовая полоса, образованная наложением двух соседних слоев от их перекрытия (объект светлее, чем подложка). Слева - объект, представленный на экране монитора, в середине - при печати без треппинга и справа - при печати с треппингом

Рис. 7. Вид треппинга, при котором стягивается щель между границами двух красочных слоев (объект темнее, чем подложка). Слева - объект, представленный на экране монитора, в середине - при печати без треппинга и справа - при печати с треппингом

Рис. 7. Вид треппинга, при котором стягивается щель между границами двух красочных слоев (объект темнее, чем подложка). Слева - объект, представленный на экране монитора, в середине - при печати без треппинга и справа - при печати с треппингом

Шкальные краски CMYK для четырехкрасочной печати предназначаются в особенности для точного воспроизведения цветных оригиналов со многими цветами (цветные фотографии, живопись и пр.).



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...