Листовая офсетная печать. О современных допечатных процессах, страница: 4 из 7

Рис. 3. Все более короткие сроки печати и уменьшающиеся тиражи при максимальном качестве, на которые фирма Heidelberg дает ответ: Speedmaster 74 DI

Из компьютера на форму

Этот способ, носящий название Computer-to-Plate (CtP), похож на предыдущую технологию вывода из компьютера на фотопленку, только здесь пленка не требуется. Предпосылкой для внедрения этого способа является то, что все данные представлены в цифровом виде, и этим обеспечивается надежное обращение со всей информацией. Экспонирующее устройство по размеру площади экспонирования должно соответствовать формату печатной формы, и оно должно иметь возможность пробивки отверстий для совмещения на формат печатной машины.

В обычных экспонирующих устройствах могут экспонироваться только полимерные пластины с высокочувствительным копировальным слоем, тиражестойкость которых составляет около 20000 экз. Для алюминиевых печатных форм требуются специальные экспонирующие устройства, много моделей которых уже создано. Наряду с экономией рабочего времени здесь исключаются ошибки в виде непрокопировки изображения на отдельных участках формы и частицы грязи на пластинах и пленках. Недостатком же этого способа является то, что здесь все данные представлены в цифровом виде, и отэкспонированная печатная форма не может больше подвергаться корректуре. Здесь часто возникают проблемы при приемке данных от заказчика.

В качестве корректурного средства может быть применена цифровая цветопроба, т. е. имитация цветного тиражного оттиска, но при этом, правда редко, могут иметь место различия в содержании, проявляющиеся в том, что пленка и проба обрабатывались в различных растровых процессорах (РИП). На рис. 4 представлен образец устройства CtP.

Рис. 4. Система CtP (Из компьютера на форму) FlatRite 1050 фирмы Screen

Рис. 4. Система CtP (Из компьютера на форму) FlatRite 1050 фирмы Screen

Из компьютера в печать

В этом способе изображение записывается на формный материал или формный цилиндр непосредственно в печатной машине. Он экономит по сравнению с технологией "Из компьютера на форму" рабочие процессы смены печатных форм установки подачи красок по зонам и время на точной приладке печатных форм в машине. Этот способ обеспечивает экономию средств при печати небольших тиражей от 200 до 2000 экз. по сравнению с обычной офсетной печатью.

Достоинствами его являются при печати малых тиражей сокращение времени приладки печатной машины и автоматическое выполнение всех рабочих процессов, а также невысокая стоимость печати малых тиражей.

Недостатками же являются представление всех данных в цифровом виде, что делает невозможной какую-либо корректуру в машине, в которой должны находиться очень дорогие записывающие элементы для каждой печатной секции и при ошибке во времени одного экспонирования вся машина останавливается, что отрицательно сказывается на стоимости работы.

Типография

Типография - это не только работы со шрифтами. В широком смысле термина - это подготовка текстовой и иллюстрационной информации к изготовлению издательского оригинала (пленок) для печати полиграфической продукции. Сюда входят шрифтовое оформление документа, которое должно быть выполнено таким образом, чтобы он (документ) хорошо читался, был бы привлекателен для читателя и выглядел бы эстетично.

Для решения этих задач компьютерная техника создала недостижимые ранее условия, но при этом также коренным образом изменилась работа наборщика. В результате создаваемые с использованием компьютеров и соответствующих программ оригиналы печатных изданий, характеризуются разнообразным высококачественным оформлением, и если при этом выявляются какие-то недостатки, то их причина лежит не в используемой технике, а в самом наборщике или оформителе. Компьютер может только освободить человека от рутинной работы, но не от эстетики в оформлении задания, где ему предоставляется неограниченное поле творческой деятельности.

Работа с цветом

Она начинается с момента начала подготовки документа к изданию и заканчивается печатанием тиража. Большинство печатных работ выполняется в цвете, и создание цветных печатных произведений является важным моментом в полиграфическом производстве.

Цвет обеспечивает визуальное впечатление от полиграфического произведения, а поэтому проблемам оптимального, точного и качественного воспроизведения цвета на печатном оттиске в полиграфическом производстве уделяется большое внимание.

Современное развитие допечатной и печатной техники обусловило тенденцию в направлении многокрасочных изданий. Работы с цветом предполагают наличие солидного научного базиса, и элементарными знаниями основ цветоведения должен владеть каждый полиграфист. Следует заметить, что совсем еще недавно было время, когда проблемы воспроизведения цвета полиграфическими средствами решались во многом интуитивно, с недостаточным использованием знаний в этой области.

Основу воспроизведения цвета печатными средствами составляют аддитивные и субтрактивные системы смешения цветов. На них построено цветовоспроизведение на оттисках.

Мы не рассматриваем здесь подробно эти системы, являющиеся предметом цветоведения (подробнее об этом в переводном материале "Измерение цвета" будет опубликовано в журнале "Полиграфист и издатель"). Напомним только, что аддитивная цветовая система RGB основана на смешении цветных световых потоков трех цветов - красного, зеленого и синего. Это - типичное цветовое пространство таких устройств, как, например, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры, мониторы, информационные проекторы и банки иллюстрационных данных.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...