История развития визитных карточек.

С чего же все начиналось? Откуда взялись визитные карточки? Кто был их родоначальником? Давайте попробуем разобраться со всеми этими вопросами.

Обработав, очень большое количество информации по поводу происхождения визитной карточки, я пришел к выводу,- существует три основных версии возникновения визитной карточки.

Вот первая из них: Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае (и тут без них не обошлось), между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности. Также было принято посылать карточку вместе с дарами.

Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. На этих карточках также можно было написать пожелания удачи, здоровья и имя дарителя. Такие “визитные карточки” изготавливались каллиграфами индивидуально к каждому случаю, а потому не могли быть универсальными. К тому же изготовителям нужно было платить приличные деньги, что могли позволить себе лишь немногие.

Более похожие на наши современные визитные карточки появились значительно позже, во Франции в середине XVII века во времена Людовика XIV. Происхождение слова «визитка» можно отнести к французскому «Vizite» — «визит». Именно роскошь двора “короля-солнца” послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite). Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими “родственницами”.

Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную, каждая была уникальна. Из довольно заурядных картонок они превращались в подлинные шедевры графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе. Визитка была знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром.

Первую печатную визитку историки обнаружили в Германии, она датируется 1786 годом. С бурным развитием промышленности и банковского дела визитная карточка стала предметом делового этикета. Уже более широкая публика пользовалась визитными карточками. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Затем визитки становятся очень важным атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствуют лишь у простых сословий по причине ненадобности как таковой. Постепено дизайн визитных карточек стал строже. Визитные карточки становились более классическими. Впоследствии, наибольшее распространение визитные карточки получили в Америке.

С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена "билетов" пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет.
Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в качестве счета: ее заполняли после продажи товара - наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю.

Возрастающая роль буржуазии в обществе способствовала выходу визитной карточки, что называется в “люди”, а точнее в люди деловые. И происходит это в Европе и Америке, где визитная карточка продолжает свое “триумфальное” шествие. Недаром английское (или американское) название предмета — business card — в дословном переводе означает “деловая карточка”, в отличие от французского — carte de visite — “карточка для визитов”. Визитные карточки начала ХХ века интересны и своеобразны.

Они резко отличаются от современных образцов. Все-таки в то время основная функция визитной карточки — это церемониальность, а на втором месте — их деловой аспект. Интересно, что особенно вычурны дамские визитные карточки. Не случайно, почти все они богато украшены орнаментальным тиснением или резьбой. Строгая форма карточек слегка изменяется фигурным краем опять же для украшения.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...
создание сайтов белгород Головной офис компании и три производственные площадки, расположены в городе Тверь. На юго-западе России работают два завода — в Воронеже и в Белгороде. Крупный проект сайта, для группы компаний ТЖБИ.