История цифровой печати, страница: 3 из 4

На полиграфическом рынке в наше время происходят довольно серьезные изменения. Явно снижаются тиражи полиграфической продукции. В то же время повышаются требования к качестве и отделке рекламной продукции. В ответ на тенденции рынка традиционная печатная техника становится все более совершенной, обладающей возможностями изготовления все более качественной и оригинальной продукции - со все большим количеством печатных секций, лакированием, вырубкой и т.д. Конструкторы разрабатывают специальные модели, способные автоматизировать подачу краски, смену печатных форм, сокращение времени на приладку тиражей. Кроме того, все активней внедряется новая система допечатной подготовки CtP, значительно ускоряющая изготовление печатных форм.

Однако конструкторам офсетных печатных машин так и не удалось создать технику, способную выпускать индивидуализированную печатную продукцию, очень востребованную на современном этапе. Под индивидуализацией понимается производство печатных изделий, ориентированных на различные целевые группы. Примерами подобной продукции могут служить рекламные проспекты, прайс-листы или каталоги, в которых для разных целевых групп указаны разные товары и цены.

Традиционная печатная техника не способна выполнять подобные задачи. Правда конструкторы стараются усовершенствовать традиционную технику печати путем оборудования специальной секцией для впечатывания переменной информации. Примерами подобных усовершенствований может служить нумератор или система оперативной струйной печати.

Однако все эти усовершенствования позволяют в лучшем случае выпускать персонализированную продукцию, способную осуществлять впечатывание фамилии, имени отчества адресата. Между тем современные рекламодатели желают уже получать услуги персонифицированной печати, в которой один экземпляр может значительно отличаться от другого. Выполнить же подобную задачу способна только цифровая печать.

Все технологии цифровой печати в наше время обозначают термином "бесконтактная печать" При печати, конечно, существует контакт между носителем информации и бумагой. Однако в отличие от классических способов печати он не связан с большим давлением во время переноса красящего вещества на запечатываемый материал. Поэтому такие способы печати называют бесконтактными способами печати.

В целом, цифровую печать можно определить как совокупность технологий (Computer-to-Film (компьютер—пленка, CtF), Computer-to-Plate (компьютер—печатная форма, CtPl), Computer-to-Press (компьютер—печатная машина, CtP), Computer-to-Cylinder (компьютер—цилиндр, CtCy), Computer-to-Print (компьютер—оттиск, CtPr), Computer-to-Paper (компьютер—оттиск, CtPr), где новые печатные формы для каждого выводимого на материал оттиска генерируются цифровым способом.

Цифровая печать в России

Наиболее эффективно применение цифровых печатных машин в этикеточном бизнесе. Обусловлено это тем, что цифровая технология предоставляет возможность производства персонифицированных этикеток для рекламных целей.

Западные производители постепенно осваивают новую технологию, в России этот процесс идет медленнее.

Благодаря своей универсальности цифровая печать применяется при изготовлении практически любой полиграфии. С её помощью изготавливают листовки, визитки, бланки, буклеты, календари и другую полиграфическую продукцию. Цифровая печать широко применяется для печати малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые могут быть внесены изменения в процессе изготовления тиража даже после печати каждого экземпляра.

История заблуждения о цифровой печати

Всего лишь 3-4 года тому назад многие полиграфисты считали цифровую печать прихотью, очередной игрушкой для богатых московских типографий. Поэтому многие просто заняли выжидающую позицию, наблюдая с безопасного расстояния дальнейшее развитие этой истории.

Это было тогда, а сейчас цифровая печать переживает настоящий бум. Даже крупные офсетные типографии приобретают цифровое оборудование, для работы со средними и малыми тиражами. Доля же небольших тиражей постоянно увеличивается. К тому же многие коммерческие типографии стремятся открывать собственные минитипографии. Да и спектр цифрового оборудования этому способствует. Рынок полиграфических машин предлагает огромный выбор цифровых комплексов от стандартных дубликаторов с полупрофессиональным финишным оборудованием до полнофункциональной типографии с препрессом, современными высокопроизводительными офсетными машинами и линиями постпечатной обработки.

При создании собственной цифровой типографии большинством руководителей движет желание сэкономить на производстве печатной продукции. Однако это теория об экономии не является однозначной, если учесть тот факт, что даже у предприятий коммерческой печати, ориентирующихся на традиционную офсетную печать, норма прибыли невысока. Не экономичнее ли будет платить за печатные услуги, чем вкладывать деньги в покупку оборудования и его обслуживание, содержать целый штат квалифицированных сотрудников, заниматься закупкой расходных материалов, бумаги и всего остального?

Ответ для каждой компании свой, и зависит от того, насколько органично то или иное оборудование впишется в структуру предприятия, и насколько они будут соответствовать кругу поставленных задач.



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...