Что такое ризограф?, страница: 2 из 6

Следует указать, что по современным требованиям к полиграфической продукции, качество печати ризографа достаточно низкое. Во-первых, изображение копий приобретает некоторую "зубчатость" по сравнению с оригиналом, обусловленную отверстиями в мастер-пленке. Во-вторых, краска не ложится на бумагу равномерно, на больших темных участках заметна "ворсистость" изображения, зависящая еще и от качества бумаги. К сожалению, регулятора, подобного показанному на рис.3 в ризографе нет...

рис. 3

Однако, по своей оперативности, стоимости и оптимальным тиражам ризография занимает "нишу" недоступную другим способам тиражирования (ксерокопированию и офсетной печати).
 

Что он любит, и что нет...

 

Оригинал-макеты

 

Начнем с требований к оригинал-макету, поскольку большинство ограничений связано именно с ним.

рис. 4

а) Имеются сканеры двух типов - планшетный и барабанный. В первом - оригинал-макет кладется на стекло, под которым движется считывающий блок. Во втором - оригинал-макет протаскивается через блок считывания. Понятно, что только в первом случае оригинал-макет может быть на мятой бумаге, иметь склейки и т.п. (рис.4). Сканер второго типа такой макет сомнет, порвет или вообще откажется считывать.

рис. 5

б) Листы оригинал-макета должны иметь изображение только с одной стороны, иначе возможно просвечивание оборотной стороны при сканировании (рис.5).

рис. 6

в) Ризограф не любит темных изображений, т.е. таких, где очень много краски (рис.6). В этом случае, при печати лист бумаги, миновав прижимной валик (12), остается приклеенным к барабану. Правда, на его пути клювик (13), однако он может и не зацепить лист, а если и зацепит, то смажет краску. Нормальные листы обычно сами отлипают от барабана из-за упругости бумаги.

Нельзя точно определить, каков допустимый процент темных элементов изображения, однако при изготовлении оригинал-макетов следует стремиться избегать больших фотографий и инверсий (белый текст на черном фоне).

рис. 7



Последние статьи

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу...
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и...
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее...